В бизнесе следует быть оптимистом

Задача развития сферы услуг сегодня очень актуальна ипозитивный опыт пред-приятий этой сферы крайне важен. ЗАО «Аз-Стиль» - троекратный победитель в номинации «Сфера быта» на городском конкурсе «Московскийпредприниматель», финалист 2009 г., постоянный лидер окружного этапа этог оконкурса. О работе этого предприятия, трудностях, с которыми приходилось сталкиваться и путяхих преодоления рассказывает Генеральный директор «Аз-Стиль» Елена Ершова.

 

В бизнес из науки


По образованию Елена Васильевна астрофизик, в бизнесес 1991 года. Посовету друзей, взяла в аренду разрушенные пожаром помещени яв одном из заповедных уголковстарой Москвы. Сделала ремонт и открыла производство по пошиву одежды. Но не примитивной, а креативной: по заказу Е. Ершовой члены Союза художников разработали 49 красивых и функциональных моделей медицинской одежды, предусмотрелии проблемы, с которымитогда сталкивались медики при стирке: красител ив используемых тканях должны был ибыть прочными и не линять, а пуговицы в автоклавах при нагревании неплавиться. Учлии фирменный стиль: для каждого медучреждения разрабатывались соответствующие эмблемы. И успех пришел быстро: представленную «Аз-Стиль» одежду для медиков высокооценило взыскательное жюри конкурса, проводившегося навыставке «Медицина 95», и она стала пользовавшейся огромным спросом. Но и такая репутация не всегда способствовала стабильности. В 1997 году у военной медицины появились большие заказы, и «сверху» было принято решение, что медицинскими вопросами, в том числе и одеждой, займется «Мосмедкомплект»: «Нас просто отодвинули, сказав,что малому предприятию с такой задачей не справиться, хотя доказать обратное я была готова на деле,- вспоминает Елена Васильевна. -  В итоге, потеряв многих заказчиков, мы остались «у разбитого корыта». Ситуаций, когда хочется закрыть дело, бывает немало у любого предпринимателя, но, в бизнесе без оптимизма не выжить. В 2009-м я приняла решение провести диверсификацию производства и перейтив сферу бытовыхуслуг. Поначалу это был пошив и ремонт одежды, обуви, теперь у нас девять видов услуг: добавились фотостудия, багетная мастерская, дизайн интерьера, изготовление штор и др.».

Стратегия и тактика


Важнейшими составляющими развития предприятия стали финансовая и имущественная поддержка, оказанная ДМСП правительства Москвы, отмечает Елена Васильевна, Возможность аренды помещения по1200 рублей за кв. м в годи субсидия 2 млн 200 тыс. рублей (на условиях софинансирования 50 на 50%) позволили приобрести новое и обновитьуже имеющееся оборудование. Одним из важных тактических решений Елены Ершовой по структурированию работы предприятия была дифференцирование выполняемых работ в рамках одного вида услуг. Тоесть одни мастера, занятые пошивом и ремонтом одежды, работают только с кожей, другие - с мехом или с  корпоративной одеждой. В то же время, каждый из них - «многостаночник»,и, когда заказы носят сезонный характер, друг другу могут помочь мастера, занятые на других направлениях. Благодаря содействию московского Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, специалисты «Аз-Стиль» постоянно совершенствуют свое мастерство на курсах повышения квалификации.

Слагаемые успеха


Главное - это высокая квалификация мастеров, их увлеченность своей работой, - убеждена Елена Ершова.- Такой коллектив надо и вырастить, и удержать. Мастера здесь получают 43% с изделия, но и работу берут любой сложности. Было время, когда нам приносили порезанные кожаныеженские куртки, которым необходимо было вернутьпрежний вид. Но при таких дефектах полноценное восстановление нереально.Что делать? Наши мастера решили: если вещам нельзя вернуть первоначальныйоблик, их надо сделатьлучше. И на местах рваных либо разрезанных появлялись аппликации из кожидругого цвета. В результате, тривиальная одежда из кожи приобретала креативный вид. Наши клиенты были в восторге, но, согласитесь, выполнитьтакой заказ способны только увлеченные своим делом профессионалы. Множество людей, к примеру, тучных, не может подобрать себе подходящую одежду. В магазинах нужных размеров нет, а выглядеть такому человеку хочется достойно. К таким клиентам мы выезжаем на дом: снимаем мерки и доставляем готовые вещи. Грамотный индивидуальный подход необходим, когда человек купил приглянувшийся костюм, который надо ушить, подшить...«Доводку» дорогих вещей лучше не делать там, где их могут испортить. Мы по-прежнему увлеченно работаем над заказами корпоративнойо дежды, костюмами для школ танцеви т.д. Не просто отшиваем, но и предлагаем свою концепцию стиля. Важным слагаемым успешного развития является расширение ассортимента услуг. Здесь, в центре, множество офисов и жилого фонда достаточно, а люди никогда не перестанут терять ключи, по-этому мастерская по их изготовлению для нас была вполне логична. Открылии кабинет парикмахерских услуг, где работает молодой мастер Цижипов, чьи бурятские предки были шаманами, во всяком случае, наши клиентки убеждены, что в красоте его стрижек есть, что-то магическое. Недавно , в качестве эксперимента, ввели еще одну услугу- консультацию психолога. Сегодня, это приносит самый большой доход.

Конкурсы помогают быть в тонусе


За последние десять-двенадцатьлет атмосфера на рынке бытовых услуг во многом изменилась. Многие прежние руководители, возглавлявшие предприятия службы быта, ушли. Их сменили люди из науки и других сфер. В отрасли приживаются толькоувлеченные люди. Несмотря на конкуренцию, здесь принято выручать друг друга, очень ценится надежность в отношениях, твердое, верное слово. Важна профессиональная оценка своих возможностей со стороны, что лучше всего получаетсяна конкурсе. Каждый смотр, и, в особенности, конкурс «Московский предприниматель» заставляют мастеров внутренне собраться, выложиться, подтвердитьсвой уровень. Это лучший способ держать коллектив в тонусе, быть всегда в форме» - уверена Елена Ершова.